Friday, February 10, 2012

Зимний комбинезон - часть 4 (молния в рамку)

Начало швейного процесса можно посмотреть тут: часть 1часть 2часть 3

В принципе это обычная молния в рамку, только я НЕ отстрачиваю ничего по лицевой стороне. Молния вшивается с изнанки за припуск, на лицевой стороне видно только молнию и рамочку. 
Смётываем шов, в котором будет молния 
 

Готовим рамку: 4-5см в ширину, в длину на 3-4см длиннее молнии (места вшивания). Далее я заглаживанию рамку пополам вдоль и от этого центрального сгиба по обе стороны размечаю рамочку по 0,7см. Совмещаю центр рамки (заглаженный сгиб) со сметанным швом, в который она вшивается.
 

Пристрачиваем рамку по размеченным линиям, разрезаем рамку по центральному сгибу и параллельно распарываем наметку с места втачивания.
 

Нижний конец рассекаем наискосок.
 

Дальше выворачиваем рамку, выпускаем необходимого размера рамочку, от 2 до 5мм, а можно и вообще не делать, т.е вывернуть заподлицо. В идеале на этом этапе необходимо хорошо всё отутюжить, но я плащевку не гладила вообще, побоялась испортить пропитку, поэтому я просто приколола булавками. 
  

Дальше вкалываем молнию. Я при этом просто вытаскивала предыдущую булавку и прикалывала ею уже молнию. Не забываем отогнуть ветрозащитную планку, чтобы не приколоть её к противоположной стороне. 
  

Рамку прихватываем к молнии крупным зиг-загом. Опять же не забываем отвернуть ветрозащитню планку, если есть. Можно прихватить в ручную парой стежков. После того, как сделаны эти закрепки, вытаскиваем булавки. 
 

Вшивать начинаем с закрепления уголка рамки на изнаночной стороне внизу молнии. 
 

Теперь собственно сама молния. Чтобы понять как строчить: кладём изделие перед собой лицевой стороной вверх и отворачиваем одну из сторон изделия на молнию, например правую. Строчить будем вот по этому припуску. 
 


Строчку нужно прокладывать максимально близко ко шву вшивания рамки, в идеале строчить четко в шов. Строчить начинаем с верхнего конца молнии, молния застёгнута. 
 

Аналогично пришиваем вторую сторону молнии. В этот раз строчить можно начинать как с нижнего, так и с верхнего конца молнии, не принципиально, мне удобнее вторую сторону пришивать снизу. Помним про ветрозащитную планку. 

В готовом виде молния выглядит так. Без строчек по лицевой стороне. 
 


Мне такой способ очень нравится :)

2 comments:

  1. что-то у меня никак не выходит проникнуться )))) вообще у меня змейка со светоотражателями, мне наверное как-то по-другому надо ее вшивать )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анечка, попробуй тут почитать тему http://club.osinka.ru/topic-85562, в ней много и МК, и советов, но, мне кажется, со светоотражатем вшивается, как обычно, разве что шире сделать место вшивания, чтобы видно было полосы светоотражающие.

      Delete